На основании п.1 приказа Департамента образования и науки ХМАО-Югры от 20.12.2023 года № 10-П-3208 «О признании образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры региональными инновационными площадками», протокола № 1 заседания экспертного совета по вопросам формирования и развития инновационной инфраструктуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30 октября 2023 года, Лангепасское городское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» признана региональной инновационной площадкой (РИП) по направлению «Создание условий для развития современной образовательной среды, использования учебного и лабораторного оборудования; совершенствование инфраструктуры образования, формирование новой технологической среды общего образования» («Специализированный класс «ЛУКОЙЛ» в школе как условие развития современной образовательной среды для старшеклассников и педагогов») на срок с 2023 по 2026 календарный год.
Наша школа, как и многие другие, ищет различные пути, одним из которых является инновационная деятельность. Инновационную деятельность школы можно определить, как целенаправленное преобразование педагогической системы с целью улучшения ее способности достигать качественно более высоких результатов обучения. Неоспоримо то, что деятельность по внедрению различных образовательных изменений – это деятельность по развитию самой школы.
Инновационное пространство является одним из важнейших элементов в системе развития образования и обеспечивает системность работы образовательного учреждения, повышает качество и эффективность образовательного процесса.
Работа в инновационном режиме требует от педагогов активного включения в творческий процесс, освоения и внедрения в практику инновационных стратегий.
С другой стороны, более конкретно оцениваются результаты инновационной деятельности, четко осознается место школы в образовательном инновационном пространстве.
В связи с этим в области инновационной деятельности перед нашей школой стоят следующие задачи:
- продвижение освоенных образовательных инноваций;
- расширение сферы внедрения и распространения результатов инновационной деятельности;
- создание механизма измерения результативности инноваций;
- обеспечение трансляции результатов инновационной деятельности.