Инновационные процессы, происходящие в обществе и во всём мире, диктуют педагогу необходимость профессионального роста и самосовершенствования, ибо «…учитель – это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить». Одним из механизмов, побуждающих учителя к саморазвитию, является инновационная деятельность, т.к. мотивирует педагогов, активизирует самосознание, самообразование, саморазвитие, развивает креативные, коммуникативные, рефлексивные и прогностические способности, то есть приводит в состояние напряженной активности педагога-исследователя.
Участие педагогов школы в профессиональных конкурсах и мероприятиях по презентации педагогического опыта и мастерства значительно увеличилось, что является следствием плановой работы по подготовке к аттестации, распространению опыта работы, а также потребностью получить внешнюю оценку работы. В течение учебного года педагоги школы с целью обобщения и распространения передового педагогического опыта успешно участвуют в мероприятиях различного уровня, в том числе олимпиадах для педагогов.
Работа каждого отдельного педагога в таком инновационном поле, безусловно, даёт возможность для профессионального роста каждого в отдельности и всей образовательной организации в целом.