Согласно плану-графику мероприятий Педагогической лаборатории по распространению лучших практик проекта «Современная школа» Центров образования «Точка роста», Школьных кванториумов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 12 ноября состоялось очередное региональное мероприятие. Педагоги нашего центра «Точка роста» приняли в нем участие. Мухина Гульнара Зайнулловна, учитель информатики презентовала педагогам округа практику работы с современным оборудованием общеобразовательной организации, на базе которой функционирует Центр образования «Точка роста».
Опыт работы по теме «Датчики Lego Mindstorms EV3» представлен педагогом по направлению «Проектно-исследовательская деятельность по робототехнике». Основной целью демонстрируемой практики по робототехнике в школе является развитие у учащихся навыков технического творчества, инженерного мышления и программирования. Набор Lego Mindstorms EV3 Education – является отличным инструментом для проведения занятий по робототехнике. Это образовательный набор, разработанный специально для обучения робототехнике детей, содержит все необходимые компоненты для создания различных роботов. Проектно-исследовательская деятельность на занятиях робототехники с использованием набора Lego Mindstorms Education и ПО к нему, является эффективным методом обучения, который позволяет учащимся развивать важные навыки. Гульнара Зайнулловна продемонстрировала примеры проектно-исследовательских проектов, которые можно реализовать с использованием набора Lego Mindstorms Education: разработка робота-пылесоса, создание робота, который следует за линией, конструирование робота, который распознает цвета и другие.
Ежегодная городская инженерная выставка в рамках конференции «Шаг в будущее» предоставляет учащимся возможность продемонстрировать свои навыки и достижения. Ребята с увлечением собирают различные модели роботов, используя инструкции и свои фантазии, затем программируют и тестируют их на практике. Ребята готовят презентацию своего проекта, рассказывают о его особенностях и возможностях, демонстрируют работу робота, выполняют различные задания на глазах у посетителей выставки. Участие в выставке стимулирует учащихся к дальнейшему творческому развитию в области робототехники. За 3 года участия в инженерной выставке 4 проекта стали победителями, 10 – призерами.
Занятия по робототехнике предоставляют учащимся возможность проектировать, создавать и программировать своих собственных роботов, такой проектный подход способствует развитию их творческого потенциала, решению проблем и практическим навыкам.