ЛГ МАОУ "СОШ № 5"
г. Лангепас, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра
  • Школьная служба примирения (школьная медиация)

    Школьная служба медиации это:

    • Разрешение конфликтов силами самой школы.
    • Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
    • Профилактика школьной дезадаптации.

    После обращения в школьную службу медиации, с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения отношения сторон к случившемуся и выявления дальнейшего их желания участвовать во встрече.

     В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждаются следующие  вопросы: 

    • каковы последствия ситуации для обеих сторон;
    • каким образом разрешить ситуацию;
    • как сделать, чтобы этого не повторилось.

    На встрече   выполняются следующие правила:

    • Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    • На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    • Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    • Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    подростку, совершившему правонарушение:

    • осознать причины своего поступка и их последствия;
    • принести извинения и получить прощение;
    • загладить причинённый вред;
    • Вернуть к себе уважение и восстановить важные отношения (в том числе и в семье), которые возможно были нарушены в результате случившегося.

    родителям:

    • помочь ребенку в трудной жизненной ситуации;
    • способствовать развитию у него ответственного и взрослого поведения.

    потерпевшему:

    • избавиться от негативных переживаний и желания отомстить;
    • убедиться в том, что справедливость существует.

    Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, обучающихся.

    В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации. Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.

    Задача службы школьной медиации – сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.

    Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.

    Безопасность в школе – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном коллективе, помощь и забота старших учащихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми.

    Школьная медиация создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении.

    Служба школьной медиации работает на основании действующего законодательства, Устава школы и Положения о школьной Службе медиации.

    Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, корректировать поведение тех, кто находится в ситуации конфликта. Кроме того  медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми и взрослыми.

    Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития. Но необходимо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более серьезных последствий.

    Вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Адрес: ХМАО - Югра, г. Лангепас, ул. Дружбы народов, дом № 7, кабинет 116

    Телефон: 8(34669)2-64-41

    Медиаторы: в состав школьной службы примирения (школьной медиации) входят педагог-психолог, заместитель директора по УВР, социальный педагог, педагоги школы (состав не менее 3-х человек), обучающиеся 8-11 классов, прошедшие обучение или инструктивный семинар по проведению примирительных программ (в   модели восстановительной медиации)

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie