ЛГ МАОУ "СОШ № 5"
г. Лангепас, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра
  • Ранняя профессиональная ориентацию несовершеннолетних граждан «Будущий профессионал»

    Автор: Логинова Н.В., педагог-организатор
    Ранняя профессиональная ориентацию несовершеннолетних граждан «Будущий профессионал».

    Наша школа, как и другие общеобразовательные учреждения города и округа, принимает участие в региональном масштабном проекте, направленном на раннюю профессиональную ориентацию несовершеннолетних граждан «Будущий профессионал», который организован и реализуется Сургутским государственным университетом по заказу департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и при поддержке департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Продуктом проекта станет презентация «Дизайнер профессии будущего», созданная обучающимися. Партнером проекта выступает Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии» Московского государственного университета.

    На одном из этапов проекта учащиеся 9–10-х классов пройдут комплексное профориентационное тестирование на онлайн-платформе Московского государственного университета (МГУ).

    Далее школьникам предстоит принять участие в тренинге «Дизайнер профессии будущего», результатом которого станут индивидуальные презентации школьников о профессии будущего, которые будут представлены на муниципальных конкурсах. Завершает проект региональный конкурс «Моя будущая профессия», который состоится 19 ноября на площадке университета.

    В процессе участия в проекте обучающиеся получат ценные рекомендации по школьным предметам, которые стоит изучать более углубленно и какие навыки мышления осознанно в себе развивать.

    Тестирование школьников организуется путём подключения к платформе в образовательной организации с выдачей результатов тестирования в бумажном либо в электронном виде каждому участнику.

    Профориентационное тестирование включает в себя построение индивидуальной траектории профессионального развития на основе интересов, способностей личности и особенностей надпрофессиональных компетенций.

    Профориентационное тестирование проводится в целях получения следующего результата:

    • выявления способностей, навыков и профессиональных ролей ребенка;
    • определения направления развития, рекомендуемого профиля обучения и потенциальной сферы деятельности;
    • выявления уровня развития надпрофессиональных навыков - коммуникации, сетевой грамотности, умения систематически мыслить, уровня критического мышления и др.;
    • выявления возможной профессиональной роли ребёнка в команде: аналитик, лидер, креатор, продюсер и другие.

    Тест состоит из трех диагностических блоков:
    Первый блок – диагностика профессиональных интересов (от 50 до 80 вопросов). Позволяет определить основные сферы профессиональных интересов ребенка: интересы не менее чем по 8 факторам, условно обозначаемым как: техника, наука, искусство, общение, бизнес, знак, природа, риск.
    Второй блок – диагностика интеллектуальных способностей (от 50 до 80 вопросов-заданий + не менее 12 демо-заданий). Позволяет определить структуру интеллекта ребенка, тип интеллекта (гуманитарный, технический и т.п.), профиль способностей – факторов умственной деятельности, условно обозначаемых как: вычисления, лексика, эрудиция, зрительная логика, абстрактная логика, внимание. Кроме того, должен выдаваться общий балл по данному блоку, общий уровень интеллектуальной работоспособности.
    Третий блок – диагностика личностных качеств (не менее 50 вопросов). Определение склонностей к активности, согласию, самоконтролю, эмоциональной стабильности, новаторству.
    Четвертый блок – диагностика сетевой грамотности.
    Пятый блок – диагностика уровня критического мышления.
    Шестой блок – диагностика профессиональной роли ребёнка в команде.

    Процедура тестирования:

    Методика «Профориентатор» реализована в компьютеризированном (онлайн) варианте и позволяет автоматически предъявлять, собирать, обрабатывать и хранить протоколы тестирования респондентов.

    Сначала респондент видит вводную инструкцию, потом вводит данные (ФИО, возраст, пол, класс, школа, муниципалитет, e-mail), отвечает на дополнительные вопросы), затем программа может предъявлять предтестовые инструкции и дополнительные инструкции перед каждой интеллектуальной шкалой и демо-задания (от 10 до 15 инструкций).

    Результаты тестирования включают:

    • выявление способностей, навыков и профессиональных ролей респондента;
    • определение направления развития, рекомендуемого профиля обучения и потенциальной сферы деятельности;
    • выявление уровня развития надпрофессиональных навыков - коммуникации, сетевой грамотности, умения систематически мыслить, уровня критического мышления и др.;
    • выявление возможной профессиональной роли ребёнка в команде: аналитик, лидер, креатор, продюсер и другие.

    Результаты тестирования выдаются участникам тестирования и их родителям, обеспечивается консультирование родителей педагогами-психологами.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie